• 8 (342) 259-34-29

Знания основанные на собственном опыте

Строительство гаража своими силами

Определитесь с тем, что для Вас будет удобней, функциональней и дешевле.

Эта статья будет актуальна для тех, кто посещает загородный дом зимой, или просто заботится о сохранности автомобиля. Не очень хочется, в конце выходных очищать автомобиль от ледяной корки. Кроме того, гараж, как правило используют в качестве мини мастерской, для хранения инструмента, да и просто как склад.

Выбор конструкции гаража

 
 Как вы поняли, в этой статье, мы поговорим о строительстве гаража на даче. Прежде всего, необходимо определиться с местоположением гаража, или быть может навеса. Определиться с тем, что для Вас будет удобней, функциональней и дешевле. Для определения местонахождения гаража, нужно учитывать такие факторы, как: размер участка, время посещения дачи (сезон), близость к дороге и ансамбль строений на участке в целом. Если основное требование к строению, сохранность автомобиля, то возможно, Вам подойдет навес с односкатной крышей. Это довольно не сложная и относительно недорогая конструкция. Устроить навес, можно как у дома, так и обособлено. В первом случае, отпадает надобность в устройстве одной стены. 

Устройство навеса

Столбы, трубы или швеллера, заглубляются на 70 — 100 см. на расстоянии 150 см., на высоту 200 — 250 см. Деревянные столбы, перед установкой обрабатываются битумом, праймером или антисептиком, и оборачиваются толью или рубероидом.. В железных опорах, сверлятся отверстия под крепежные болты. После установки железных опор, грунт уплотняется и заливается бетонным раствором ( вокруг деревянных опор просто уплотняется). Между опорами, при помощи резьбовых соединений (болтов) или сварки, крепятся 2 — 3 продольных опоры, выполненных из того же, или более легкого материала. 

Материал для кровли , подойдет любой. Это может быть и мягкая черепица, и металлочерепица, и металлопрофиль, сейчас, довольно сильно распространены навесы из сотового поликарбоната. Для защиты автомобиля, во время дождей с ветром, Вашему навесу не помешают 1 — 2 стены. Выбор материала для стен, на Ваше усмотрение. Вообще, такое сооружение как навес, можно сделать с довольно небольшими затратами, а можно превратить в высокохудожественное строение. Все зависит от Ваших архитектурных решений, вкуса и наполнения кошелька.

Капитальный гараж

 

 Строительство полноценного гаража, без сомнения, отнимет у Вас больше сил, средств и времени, но и пользы от такой постройки, будет значительно больше. Из чего же строить? Выбор несомненно за Вами, я же со своей стороны, не рекомендую строить из дерева — горюч; из железа — зимой холодно, летом жарко + конденсат = коррозия машины; из асбоцементных плиты — легко разрушаемы, не отвечают минимальным требованиям безопасности. Все остальное: кирпич, различные блоки — вполне пригодны для Ваших целей. Материал выбран, место выбрано, начинаем строить. С размерами гаража, советую определяться, исходя из общепринятых для удобного гаража размеров, это 6,3 Х 3,3 м.

Фундамент.

 В зависимости от грунта и грунтовых вод, закладывается ленточный фундамент и роется котлован. Информации о ленточном фундаменте , на данном сайте достаточно, на котловане, остановлюсь чуть подробнее. Глубина котлована, в зависимости от грунта (на сухом песчаном меньше) будет 60 — 100 см. Для придания жесткости и устойчивости всей конструкции, фундамент лучше выполнять из монолитного бетона. Можно (желательно) использовать железобетонные плиты, которые в будущем будут выполнять роль пола. Сверху котлована, из досок устраивается опалубка, в которую закладывается арматура. Все это, залитое бетоном, будет цоколем строения. Пол. По всей площади насыпается песок слоем 10 — 15 см. и трамбуется. По песку укладывается гидоизоляционный материал: толь рубероид и пр. Далее, пол заливается ровным слоем бетона, толщиной 15 — 20 см. Не забудьте сделать небольшой уклон пола к воротам. Сделать это не сложно. По краям строения (40 — 50 см. от стен), устанавливаются доски или брусы, под нужным уклоном. И с помощью доски, поставленной на ребро, выравнивается верхний слой бетона. Далее, идет кладка стен .

Стены.

 Толщина стен, тоже зависит от требований, которые Вы предъявляете к строению. Минимум — это полкирпича (12 см.). Если стены ложатся в полкирпича, то по углам и по центрам стены, делаются столбы, толщиной в один кирпич. Оставляем проемы для окон и дверей, если таковые предусмотрены. С этим понятно.

Крыша.

 Конфигурация крыши — тоже на Ваше усмотрение: односкатная, двух…, четырех… Стропила укладываются непосредственно на стену (не забываем про гидроизоляцию, если применяется дерево). Затем обрешетка. Свесы делаем 45 — 55 см. Ворота. Сей девайс, рекомендую купить готовый или заказать. Рынок представлен десятками видов ворот. Есть возможность выбрать нужную конструкцию по приемлемой цене. Перед покупкой, прикиньте, какой именно тип ворот подойдет именно для Вашего гаража. 

Внутренние работы.

Для обеспечения должной сохранности автомобиля, также необходимо позаботиться о вентиляции. Это могут быть приточные окна в нижней части стены, вытяжные трубы с дефлектором, форточки, вентиляторы и пр. Если Вы, не специалист, то монтаж электопроводки , лучше доверить профессионалу. Вся арматура, непременно должна быть ограждена от попадания влаги, а сечение кабеля правильно рассчитано. Если Вам, непременно захотелось оборудовать в гараже смотровую яму, то не забудьте о побочном эффекте данного девайса: при нахождении автомобиля над ямой, на днище автомобиля образуется конденсат, что приводит к его преждевременной коррозии. Законы физики, ничего не поделаешь. И последним штрихом к Вашему гаражу, будет бетонированный въезд в гараж. Все! Если Вы будете придерживаться этих основных правил, то сможете построить удобный, функциональный и безопасный гараж. У Вас получится!

Поделиться

Все статьи

Реализация материнского семейного капитала на строительства жилого дома на земельном участке.

категория земель (ИЖС, ЛПХ, сельхоз земля, садоводство, дачное строительство) не имеют значения. Если собственник получил Уведомление о соответствии планируемого строительства

Написать на почту

Николай Курилов

Инвестиции

Антонина Скурко

Недвижимость

Михайил Фадеев

Строительство

ПОЗВОНИТЬ